Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:
Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:
Двойные согласные пишутся в словах:
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Всеми покинутый, Сергей Васильевич Шацкий, как 1)н.. старался, 2)н.. мог отделаться от тягостного впечатления, будто 3)н..кого, кроме него, нет в этом огромном, бушующем, всепоглощающем мире. И сама мысль об этом 4) н.. могла 5)н.. удручать его.
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
[ ], и [ ]
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Приставочно-суффиксальным способом образованы слова:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Укажите ряды, в которых оба слова пишутся через дефис:
Пишется Е на месте пропуска в словах:
1) Я считаю, что каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. (2) Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.
(3) Существуют различные способы интеллектуального развития. ( 4) Основной (но, разумеется, не единственный), на мой взгляд, — это чтение.
(5) Я точно знаю, каким не должно быть чтение. (6) Чтение не должно быть случайным. (7) Почему? (8) Потому что это огромный расход времени, а время между тем величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. (9) Чтение, безусловно, должно быть избирательным, продуманным, глубоким. (10) В чём должен проявляться его избирательный характер? (11) По моему мнению, в целенаправленном отборе книг.
(12) В идеале хорошо было бы составить своеобразную программу чтения. ( 13) Разумеется, не обязательно следовать ей жёстко. ( 14) Да, отступления от неё возможны там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (15) Отклонились от первоначального плана — составьте для себя новую программу, учитывающую появившиеся иные интересы.
(16) Чтение не должно быть простой самоцелью. ( 17) Для того чтобы быть эффективным, оно должно в первую очередь интересовать читающего. (18) Так что развивайте в себе интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры. (19) Такой интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
1) Я считаю, что каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. (2) Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.
(3) Существуют различные способы интеллектуального развития. ( 4) Основной (но, разумеется, не единственный), на мой взгляд, — это чтение.
(5) Я точно знаю, каким не должно быть чтение. (6) Чтение не должно быть случайным. (7) Почему? (8) Потому что это огромный расход времени, а время между тем величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. (9) Чтение, безусловно, должно быть избирательным, продуманным, глубоким. (10) В чём должен проявляться его избирательный характер? (11) По моему мнению, в целенаправленном отборе книг.
(12) В идеале хорошо было бы составить своеобразную программу чтения. ( 13) Разумеется, не обязательно следовать ей жёстко. ( 14) Да, отступления от неё возможны там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (15) Отклонились от первоначального плана — составьте для себя новую программу, учитывающую появившиеся иные интересы.
(16) Чтение не должно быть простой самоцелью. ( 17) Для того чтобы быть эффективным, оно должно в первую очередь интересовать читающего. (18) Так что развивайте в себе интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры. (19) Такой интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
1) Я считаю, что каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. (2) Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.
(3) Существуют различные способы интеллектуального развития. ( 4) Основной (но, разумеется, не единственный), на мой взгляд, — это чтение.
(5) Я точно знаю, каким не должно быть чтение. (6) Чтение не должно быть случайным. (7) Почему? (8) Потому что это огромный расход времени, а время между тем величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. (9) Чтение, безусловно, должно быть избирательным, продуманным, глубоким. (10) В чём должен проявляться его избирательный характер? (11) По моему мнению, в целенаправленном отборе книг.
(12) В идеале хорошо было бы составить своеобразную программу чтения. ( 13) Разумеется, не обязательно следовать ей жёстко. ( 14) Да, отступления от неё возможны там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (15) Отклонились от первоначального плана — составьте для себя новую программу, учитывающую появившиеся иные интересы.
(16) Чтение не должно быть простой самоцелью. ( 17) Для того чтобы быть эффективным, оно должно в первую очередь интересовать читающего. (18) Так что развивайте в себе интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры. (19) Такой интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 9-м предложении текста:
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Лиза читала размере..о и как-то даже равнодушно.
Б) Поле было сильно высуше..о солнцем.
В) Шоссе пусты..о, и мы едем быстро.
Г) У сытого котёнка масле..о блестят глазки.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Княжна Ростова (в)накидку из парчи была одета.
Б. Приятный, свежий ветерок дул (на)встречу нам.
B. Становилось с каждой минутой всё холоднее, (за)то дождь наконец-то прекратился.
Г. Она была дружна с Кошевым так(же), как были дружны когда-то их родители.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Остальную мебель привезли только (на)кануне.
Б. Не установлено, (от)чего рыбак получает больше удовольствия — от самой рыбалки или от подготовки к ней.
B. Задача была чрезвычайно трудной и в то(же) время очень интересной.
Г. Проникнуть (в)глубь тайги самостоятельно удаётся не многим путешественникам.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Найдите в предложениях имена существительные, определите их падеж и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Две корреспондентки быстро уехали.
Б. Мы долго сидели в кафе.
В. Что-то плыло по реке.
Г. Он подобрал птенца.
1. именительный
2. родительный
3. дательный
4. винительный
5. творительный
6. предложный
В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Солнце медленно спускалось за реку огромным красным шаром. Казалось, оно трепещется, то увеличиваясь в объёме, то сжимаясь. По присмиревшей воде к лодке от самого горизонта протянулась изжелта-красная тропинка с зазубринами по краям. Эту обманую тропинку отражённого солнца пересекало вдали парусное судно, скользившее по волнам.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
У Анны Сергеевны1)_ живущей в очень живописном месте2)_ был чудесный цветник, и3)_ когда гости бывали в её усадьбе, то хозяйка всегда показывала им хрупкие4)_ как изящный фарфор5)_ рододендроны.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Наш сосед очень любил вечерние прогулки1)_ и2)_ когда мы в очередной раз собрались в старый город, чёрный пёс Арапка, обычно сопровождавший Павла Ивановича, сегодня идти гулять отказался; мы увидели3)_ пёс до того был разморён дневной жарой, что не мог двигаться и мирно лежал на полу4)_ построенной недавно5)_ просторной веранды.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Солнце постепенно садилось1)_ и2)_ когда возвращались домой, мы заметили3)_ лес ещё не успел стихнуть, так как дикие голуби журчали вблизи то тише, то громче, а4)_ сидевшая на ветке дуба5)_ рябая кукушка звонко и радостно куковала.
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Почему твоя (...) работа по психологии содержит всего лишь одну главу?
Б. В сфере международных отношений (...) служба играет огромную роль.
В. Моя тётя, по мнению коллег, очень внимательная, ответственная и (...) сотрудница.
Г. Известно, что (...) почта, перемещаемая через таможенную границу, не подлежит вскрытию.
1) дипломатичная
2) дипломатическая
3) дипломная
1) Я считаю, что каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. (2) Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.
(3) Существуют различные способы интеллектуального развития. ( 4) Основной (но, разумеется, не единственный), на мой взгляд, — это чтение.
(5) Я точно знаю, каким не должно быть чтение. (6) Чтение не должно быть случайным. (7) Почему? (8) Потому что это огромный расход времени, а время между тем величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. (9) Чтение, безусловно, должно быть избирательным, продуманным, глубоким. (10) В чём должен проявляться его избирательный характер? (11) По моему мнению, в целенаправленном отборе книг.
(12) В идеале хорошо было бы составить своеобразную программу чтения. ( 13) Разумеется, не обязательно следовать ей жёстко. ( 14) Да, отступления от неё возможны там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (15) Отклонились от первоначального плана — составьте для себя новую программу, учитывающую появившиеся иные интересы.
(16) Чтение не должно быть простой самоцелью. ( 17) Для того чтобы быть эффективным, оно должно в первую очередь интересовать читающего. (18) Так что развивайте в себе интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры. (19) Такой интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
Найдите в 15-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
1) Я считаю, что каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. (2) Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.
(3) Существуют различные способы интеллектуального развития. ( 4) Основной (но, разумеется, не единственный), на мой взгляд, — это чтение.
(5) Я точно знаю, каким не должно быть чтение. (6) Чтение не должно быть случайным. (7) Почему? (8) Потому что это огромный расход времени, а время между тем величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. (9) Чтение, безусловно, должно быть избирательным, продуманным, глубоким. (10) В чём должен проявляться его избирательный характер? (11) По моему мнению, в целенаправленном отборе книг.
(12) В идеале хорошо было бы составить своеобразную программу чтения. ( 13) Разумеется, не обязательно следовать ей жёстко. ( 14) Да, отступления от неё возможны там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (15) Отклонились от первоначального плана — составьте для себя новую программу, учитывающую появившиеся иные интересы.
(16) Чтение не должно быть простой самоцелью. ( 17) Для того чтобы быть эффективным, оно должно в первую очередь интересовать читающего. (18) Так что развивайте в себе интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры. (19) Такой интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
Найдите в 3-м предложении текста словосочетание со связью управление и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
1) Я считаю, что каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. (2) Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.
(3) Существуют различные способы интеллектуального развития. ( 4) Основной (но, разумеется, не единственный), на мой взгляд, — это чтение.
(5) Я точно знаю, каким не должно быть чтение. (6) Чтение не должно быть случайным. (7) Почему? (8) Потому что это огромный расход времени, а время между тем величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. (9) Чтение, безусловно, должно быть избирательным, продуманным, глубоким. (10) В чём должен проявляться его избирательный характер? (11) По моему мнению, в целенаправленном отборе книг.
(12) В идеале хорошо было бы составить своеобразную программу чтения. ( 13) Разумеется, не обязательно следовать ей жёстко. ( 14) Да, отступления от неё возможны там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (15) Отклонились от первоначального плана — составьте для себя новую программу, учитывающую появившиеся иные интересы.
(16) Чтение не должно быть простой самоцелью. ( 17) Для того чтобы быть эффективным, оно должно в первую очередь интересовать читающего. (18) Так что развивайте в себе интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры. (19) Такой интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 8-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в предложениях 5−7 слово, употреблённое в значении «не умеющий сосредоточиться, несобранный». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в предложениях 2−3 антоним к слову «старость». Запишите это слово (антоним) в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
В слове, выделенном в 12-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в 10-м предложении текста слово, в котором все согласные звуки звонкие. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в 7-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: корень + суффикс + суффикс. Запишите это слово.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в 1-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 4-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) подчинительный союз;
2) местоимение;
3) не является членом предложения;
4) выполняет функцию подлежащего;
5) выступает в качестве средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточной места.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в 8-м предложении текста словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.